Регистрация фирм и предприятия в Минске и Беларуси - ИП, ЧУП, ООО
Регистрация фирм и предприятия в Минске и Беларуси - ИП, ЧУП, ООО » Регистрация ЧУП » Регистрация ЧУП. Краткая инструкция

Регистрация ЧУП. Краткая инструкция

2122

Выберите способ регистрации ЧУП

Зарегистрировать ЧУП можно следующими способами:

  1. Путем личного обращения в регистрирующий орган.
  2. Путем обращения в регистрирующий орган представителя по нотариальной доверенности.
  3. Посредством электронной госрегистрации.

Рассмотрим каждый способ регистрации.

  1. Путем личного обращения в регистрирующий орган.

В данном случае Вы подготавливаете необходимые документы, оплачиваете госпошлину и обращаетесь в регистрирующий орган, совершающий регистрационные действия. Уполномоченный сотрудник регистрирующего (при условии предоставления полного пакета документов и отсутствия в них ошибок) проставляет штамп о государственной регистрации на Вашем уставе и выдает свидетельство о государственной регистрации. С этого момента юридическое лицо считается зарегистрированным.

         2. Путем обращения в регистрирующий орган представителя по нотариальной доверенности.

Данным способом удобно воспользоваться в том случае, если Вы не можете лично обратиться в регистрирующий орган (болезнь, отпуск, командировка и т.д.). Но данный способ более затратен, чем способ, описанный выше, так как Вы платите пошлину за гос. регистрацию, а также дополнительно оплачиваете нотариальны тариф  за составление и удостоверение доверенности на третье лицо. 

          3. Посредством электронной госрегистрации

Этим способом рационально воспользоваться тогда, когда у Вас на момент государственной регистрации Частного предприятия уже имеется ключ электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП). При осуществлении электронной государственной регистрации все этапы регистрации производятся через веб-портал (egr.gov.by) с использованием ЭЦП, в результате учредительные документы будут вам направлены регистрирующим органом также в электронном виде. 

При электронной государственной регистрации Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. Однако в случае, если у Вас отсутствует ключ ЭЦП, его получение более затратно, чем оплата госпошлины и уплата нотариального тарифа. Поэтому рекомендуем Вам воспользоваться способами, перечисленными в пп.1 и 2.

Придумайте наименование для организации

Перед тем, как регистрировать ЧУП, необходимо выбрать наименование и в последующем согласовать его. Наименование должно быть согласовано в полной и сокращенной формах, на русском и белорусском языках. 

Наименование ООО в  можно согласовать следующими способами:  

- путем личного обращения в регистрирующий орган;

- путем направления документов по почте (на бумажном носителе); 

- с помощью веб-портала ЕГР.

При выборе наименования необходимо учитывать ряд особенностей. Во-первых, в фирменном наименовании нельзя использовать псевдонимы знаменитостей, слова «лучший», «первый», «лидер», «департамент», «комитет», нельзя использовать наименования, содержащие наименования уже существующих юридических лиц, за исключением наличия разрешения юридического лица на использование его наименования.

По результатам согласования регистрирующий  орган выдает справку о согласовании наименования. Фирменное наименование резервируется за Вами. Срок действия резервации – 1 месяц со дня согласования. В течение этого времени Вы можете зарегистрировать ЧУП с данным наименованием.

 Определитесь с юридическим адресом ЧУП

Один из важнейших моментов в государственной регистрации ЧУП – это выбор юр. адреса, т.к. при подаче документов в регистрирующий орган юр. адрес уже должен быть установлен. Юр. адрес  указывается в заявлении и уставе, которые подаются в регистрирующий орган. В отличие от ООО, ЗАО, ОАО, ОДО, у ЧУП юр. адресом может быть жилое помещение. Однако для того, чтобы юр. адресом было жилое помещение, необходимо наличие следующих фактов:

  1. Помещение – это Ваша собственность. Если это долевая собственность, Вам потребуется согласие всех сособственников и членов Вашей семьи.
  2. Вы постоянно проживаете в этом помещении.

Таким образом, регистрируя ЧУП, Вы можете сэкономить на аренде юридического адреса.

Выберите коды деятельности

 Создавая ЧУП, Вы планируете осуществлять коммерческую деятельность определенного вида. Эту деятельность Вам необходимо указать в заявлении о государственной регистрации. Каждому виду деятельности присваивается код в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011. Код  должен состоять из пяти символов. При регистрации ЧУП в заявлении указывается только один вид деятельности.

В процессе своей работы ЧУП может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством, однако основным видом должен быть тот вид деятельности, от которого будет поступать большая часть прибыли ЧУП, соответственно его и следует указывать в заявлении о государственной регистрации.

Изменить вид деятельности можно направив  в свой налоговый орган соответствующее информационное письмо.

Определите размер уставного фонда

При регистрации ЧУП необходимо уделить внимание такому аспекту как уставный фонд (далее – УФ). УФ может быть сформирован как путем внесения денежных средств, так и путем внесения имущества.

Минимального и максимального размера УФ для ЧУП законодательством не установлено. Это означает, что учредитель ЧУП сам выбирает размер УФ. УФ должен быть сформирован в течение 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации. 

Подготовьте необходимые документы для создания ЧУП

Для того чтобы зарегистрировать ЧУП Вам необходимо подготовить и заполнить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации

2) устав в двух экземплярах

3) электронная копия устава (в формате .doc или .rtf) можно на диске, можно на флеш-карте.

3) документ, свидетельствующий об оплате госпошлины

4) справка о согласовании  наименования

5)  решение учредителя, в котором будут указаны следующие моменты:

 - Сведения об учредителе, его паспортные данные;

 - Размер и порядок формирования УФ;

- Место расположения ЧУП;

Решение подписывается учредителем.

Заполните заявление

Заявление о государственной регистрации ЧУП заполняется до момента подачи документов в регистрирующий орган. При заполнении заявления Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Указать дату и номер справки о согласовании фирменного наименования;
  2. Указать полное и сокращенное наименование согласно справке
  3. Указать местонахождение ЧУП
  4. Указать размер УФ. 
  5. Заполнить сведения об учредителе и сведения о руководителе. Учредитель может являться и руководителем создаваемого ЧУП.

Оплатите государственную пошлину

 До  похода в регистрирующий орган Вам необходимо оплатить государственную пошлину. Она оплачивается по реквизитам того регистрирующего органа, где будет происходить регистрация (как правило, реквизиты размещаются на сайтах исполкомов, облисполкомов, соответствующих администраций). Пошлину можно оплатить в любом банке, также возможна оплата через ЕРИП. 

Размер государственной пошлины за регистрацию ЧУП составляет 1 базовую величину. 

Выберите систему налогообложения 

Один из самых важных вопросов при регистрации ЧУП – это выбор системы налогообложения. Варианты систем налогообложения могут быть следующими: общая и упрощенная.  Для того, чтобы правильно определиться с выбором системы налогообложения рекомендуем Вам обратиться в отдел консультаций налоговой инспекции по месту Вашего жительства. При себе необходимо иметь паспорт. Сотрудники налогового органа подскажут Вам, под какую налоговую систему подпадет Ваш вид деятельности.

В случае если Вы подпадаете и решите использовать УСН, необходимо в течение 20 рабочих дней с момента госрегистрации уведомить об этом налоговую путем направления соответствующего уведомления. 

 Соберите пакет документов и подайте его в регистрирующий орган

 Для регистрации ЧУП в регистрирующий орган подаются следующие документы: 

  1.  заявление о государственной регистрации. Предварительно его подписывать не нужно, оно подписывается только в присутствии сотрудника регистрирующего органа.
  2.  устав в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования и его электронная версия на диске или флэшке  в формате .doc или .rtf.
  3. легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными организациями.
  4. копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными физическими лицами.
  5. оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
  6. если документы в регистрирующий орган место вас будет подавать ваше доверенное лицо, то на него потребуется заверенная нотариусом доверенность.

Юридическое лицо считается зарегистрированным с даты проставления штампа на его уставе.  

На следующий рабочий день после регистрации либо в день регистрации Вам выдадут также оригинал свидетельства о регистрации. А через 5 рабочих дней там же необходимо забрать извещение о постановке на учет.

 

 

Подробная инструкция по регистрации ЧУП в 2024 году читайте по ссылке. Мы также оказываем услуги по регистрации предприятий «под ключ»!

Понравилась статья?

Подпишитесь на наши обновления и получайте все полезные материалы для предпринимателей прямо на почту! Не пропустите очередные изменения в законодательстве и обновления документаций. Будьте в курсе последних новостей мира бизнеса.