Регистрация фирм и предприятия в Минске и Беларуси - ИП, ЧУП, ООО
Регистрация фирм и предприятия в Минске и Беларуси - ИП, ЧУП, ООО » Регистрация ООО » Регистрация ООО. Краткая инструкция

Регистрация ООО. Краткая инструкция

19049

Наша организация оказывает услуги по регистрации ООО под ключ в Минске и других городах Беларуси.

Выберите способ регистрации ООО

Зарегистрировать ООО можно тремя способами:

 1. Путем личного обращения в орган, совершающие регистрационные действия;

2. Посредством электронной госрегистрации. Электронная госрегистрация предполагает наличие ЭЦП. При электронной госрегистрации лица, создающие предприятие, освобождаются от госпошлины при госрегистрации, однако получение ЭЦП – длительный процесс. ЭЦП стоит дороже, чем госпошлина за регистрацию юрлица;

3. Посредством личного обращения к нотариусу. Для государственной регистрации юридического лица заявитель предоставляет нотариусу документы и уплачивает нотариальный тариф. При подписании заявления о регистрации юридического лица должны лично присутствовать все его учредители. Нотариус предоставляет документы в электронном виде в регистрирующий орган.

Предлагаем Вам регистрировать предприятие посредством личного обращения в орган, совершающий регистрационные действия. В данном случае в течение дня можно зарегистрировать фирму и совершить некоторые пострегистрационные действия: открыть счет, заказать печать.

Придумайте наименование для своей организации

 Если Вы решили создать фирму, то стоит задуматься над ее названием.  В Республике Беларусь наименование должно быть  как на русском языке, так и на белорусском. Также название должно включать организационно-правовую форму, например: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Согласование наименования происходит бесплатно через веб-портал Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГР), согласовать наименование можно и путем предоставления заявления в регистрирующий орган.

Так же до обращения в регистрирующий орган, вы можете  проверить уникальность выбранного названия сами на веб-портале ЕГР (http://egr.gov.by).

Согласование наименования может быть осуществлено при:

  1. Вашем личном обращении в регистрирующий орган;
  2. если Вы решите направить документы по почте (на бумажном носителе);
  3. помощи веб-портала ЕГР.

Для согласования наименования Вы предоставляете в орган, который проводит регистрацию, следующие документы:

заявление;

документ, удостоверяющий личность;

разрешения на использование имён собственных, фамилий, псевдонимов известных лиц в названии вашей организации; 

согласие (разрешения) на использование наименования (части наименования) фамилий, псевдонимов известных лиц или использование наименований в случаях,  установленных законодательством..

Выбранное Вами наименование не должно быть похоже на аналогичные наименования уже существующих юридических лиц либо ранее согласованные и зарезервированные наименования создаваемых юридических лиц.  Также оно не должно быть похожим на них до степени смешения.

Кроме того, законодательство предусматривает перечень слов, согласование которых в составе фирменного наименования не разрешается.

После, если Ваше название прошло проверку и может быть за Вами закреплено, заявителю выдается справка подтверждения согласования наименования.

Выбранное название фирмы резервируется в ЕГР на один месяц с даты получения справки. В течение этого срока Вы вправе использовать это наименование для государственной регистрации вновь создаваемой фирмы.  

Определитесь с юридическим адресом 

До регистрации ООО необходимо определиться с местонахождением организации.

Местонахождением общества может быть только нежилое помещение.

Документы относительно юридического адреса ООО в орган, осуществляющий регистрацию, не представляются, но при этом юридический адрес необходимо указывать в уставе, а также в заявлении о госрегистрации.

Получить юридический адрес можно различными способами, например, можно арендовать нежилое помещение. В этом случае лучше письменно оформить соглашение о предоставлении помещения для местонахождения общества. Подтверждением договоренности может быть, к примеру, предварительный договор аренды, гарантийное письмо.

Выберите коды деятельности 

До регистрации ООО нужно выбрать деятельность, которой Вы планируете заниматься в дальнейшем. Код выбирают из общегосударственного классификатора ОКРБ 005-2011. Код указывается в заявлении о госрегистрации.

Определите размер уставного фонда ООО 

До момента госрегистрации нужно решить вопрос об уставном фонде создаваемой фирмы. Уставный фонд фирмы – это имущественные права, деньги, ценные бумаги, и другое имущество, свободное от прав третьих лиц (например, не заложено банку). Взнос в уставный фонд должен иметь стоимость и подлежать оценке.

Однако, есть некоторые организационно-правовые формы, для которых установлен минимальный размер уставного фонда. Так, например, у ЗАО размер вкладов учредителей должен быть не менее 100 базовых величин, у ОАО – 400 базовых величин. При формировании уставного фонда используется размер базовой величины на момент госрегистрации.

Минимальный размер уставного фонда установлен также для банка, страховых и микрофинансовых компаний. Для иных организационно-правовых форм минимальный размер уставного фонда не установлен. Это означает, что при создании юридических лиц, которые не имеют указанную выше организационно-правовую форму, учредители сами определяют размер вкладов.

При формировании уставного фонда путем внесения имущества должна быть проведена  его независимая оценка.

При внесении в уставный фонд валюты иного государства, она пересчитывается по курсу белорусского рубля на день госрегистрации. Внесение валюты в качестве вклада в уставный фонд допускается для иностранного инвестора в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях».

Для юрлиц, расположенных в сельской местности, при создании уставного фонда существует ряд льгот. Так, в частности, они освобождаются от ввозных пошлин в отношении товаров, ввозимых для формирования  уставного фонда в случае, если  с даты товара с выпуска которых прошло не более пяти лет и классифицируемых по ТНВЭД по ряду позиций, которые отмечены в п. 1.9 Декрета Президента Республики Беларусь  от 7 мая 2012 г. № 6.

 Подготовьте необходимые документы для создания ООО 

Для создания ООО Вам потребуется заявление о государственной регистрации коммерческой организации, устав (2 экземпляра), электронная версия устава, решение единственного учредителя или протокол учредительного собрания ООО (если 2 и более учредителя), справка о согласовании наименования юридического лица и документ, подтверждающий оплату госпошлины.

При проведении учредительного собрания составляется протокол, в котором должны быть определены следующие моменты:

юридический адрес ООО;

утверждение устава ООО;

создание органов управления ООО;

утверждение оценки стоимости неденежных вкладов в уставный фонд хозяйственного общества в случае, если согласно решению об учреждении хозяйственного общества его уставный фонд должен быть сформирован до его государственной регистрации;

утверждение уставного фонда ООО.

Заполните заявление  

Форма заявления утверждена постановлением Министерства Юстиции. При заполнении заявления необходимо уделить особое внимание некоторым моментам.

В п. 4 заявления необходимо указать размер уставного фонда предприятия. Для ООО законодательством не предусмотрен размер уставного фонда. Это означает, что участники самостоятельно определяют размер уставного фонда.

При заполнении п. 6 заявления нужно указать только один код деятельности. 

Подписывается заявление только в присутствии сотрудников органа, совершающего регистрационные действия.

При заполнении заявления, следует учесть что лист А заполняется на каждого участника-гражданина, лист В заполняется на каждого учредителя-юридическое лицо.

Законодательство предъявляет требования к составу учредителей. На момент госрегистрации учредитель не должен иметь непогашенной или неснятой судимости за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности; не имеет неисполненного вступившего в законную силу судебного постановления о взыскании денежных средств и (или) обращении взыскания на иное имущество, исполнительной надписи о взыскании с физических лиц, в том числе с индивидуальных предпринимателей, налогов, сборов (пошлин) и пеней, задолженности по обязательным страховым взносам и пеням в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь; не является собственником имущества (участником), руководителем коммерческой организации, в отношении которой принято решение о ликвидации, но процесс ее ликвидации не завершен; не является собственником имущества (участником), руководителем юридического лица, в отношении которого судом, рассматривающим экономические дела, вынесено определение об открытии конкурсного производства и подготовке дела об экономической несостоятельности (банкротстве) к судебному разбирательству; не является собственником имущества (участником) юридического лица, индивидуальным предпринимателем, задолженность которого была признана безнадежным долгом и списана в соответствии с законодательными актами, с даты исключения которого из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прошло менее трех лет; не является собственником имущества (участником), руководителем юридического лица – должника, признанного экономически несостоятельным (банкротом), с даты исключения которого из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прошло менее года; не имеет ограничений на обращение за государственной регистрацией в связи с признанием государственной регистрации недействительной; законодательством либо судом не установлены иные запреты и ограничения на обращение за государственной регистрацией.

Оплатите государственную пошлину 

Регистрация юридического лица – это государственная услуга, за которую требуется уплатить госпошлину. В настоящий момент при регистрации юридического лица  необходимо оплатить госпошлину в размере 1 базовой величины, т.е. 40 белорусских рублей.

Реквизиты для оплаты Вы можете посмотреть на сайте государственного органа регистрации (райисполком, администрации, Мингорисполком).

Оплату рекомендуется производить в отделениях банков, либо посредством проведения платежа в ЕРИП.

Плательщиком государственной пошлины должен выступать один из учредителей ООО. 

Выберите систему налогообложения 

Существует 2 вида системы налогообложения:

-  Общая;

-  Упрощенная.

Упрощенную систему налогообложения организация вправе применять начиная со дня гос. регистрации ООО, если численность работников организации не превышает 50 человек и при условии, что в налоговый орган по месту постановки на учет предоставлено уведомление о переходе на УСН. Также в Налоговом кодексе есть перечень организаций, которые не вправе применять УСН.

Соберите пакет документов и подайте его в регистрирующий орган

Последним этапом является подача необходимых документов в регистрирующий орган. 

Для госрегистрации  ООО вам нужен следующий пакет документов:

  1. Заявление о государственной регистарции по форме, утвержденной Приложением 1 Минюста РБ от 27.01.2009 № 8 (в ред. от 29.08.2023 № 50).
  2. Устав в двух экземплярах и его электронная копия в формате .doc или .rtf.
  3. Если собственником имущества либо учредителем является иностранная организация, то требуется легализованная выписка из торгового регистра страны создания юрлица с нотариально заверенным переводом.
  4.  Для физлиц, являющихся гражданами иностранного государства, нужна копия документа, удостоверяющего личность с нотариально заверенным переводом.
  5. Подтверждение об уплате госпошлины.
  6. Если документы в регистрирующий орган вместо вас будет подавать Ваш представитель, то на него потребуется нотариальная доверенность.

Все эти документы подаются в картонной папке-скоросшивателе в  регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица. 

Юрлицо считается зарегистрированным в день проставления штампа на уставе и внесения соответствующей записи в ЕГР.

На руки Вам должны отдать устав со штампом о дате регистрации и регистрационным номером, а также Свидетельство о гос. регистрации.

Через пять рабочих дней в регистрирующем органе Вы можете получить Извещение о постановке на учет в ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах и управление статистики.

Понравилась статья?

Подпишитесь на наши обновления и получайте все полезные материалы для предпринимателей прямо на почту! Не пропустите очередные изменения в законодательстве и обновления документаций. Будьте в курсе последних новостей мира бизнеса.