Главная » Регистрация ООО » Регистрация ООО. Краткая инструкция

Регистрация ООО. Краткая инструкция

1096

Выберите способ регистрации ООО

Зарегистрировать ООО можно двумя способами: путем личного обращения в орган, совершающие регистрационные действия, либо посредством электронной госрегистрации. Электронная госрегистрация предполагает наличие ЭЦП. При электронной госрегистрации лица, создающие предприятие, освобождаются от госпошлины при госрегистрации, однако получение ЭЦП – длительный процесс. ЭЦП стоит дороже, чем госпошлина за регистрацию юрлица. Предлагаем Вам регистрировать предприятие посредством личного обращения в орган, совершающий регистрационные действия. В данном случае в течение дня можно зарегистрировать фирму и совершить некоторые пострегистрационные действия: открыть счет, заказать печать.

 

Придумайте наименование для своей организации

 

Если Вы решили создать фирму, то стоит и задуматься над ее названием.  В Республике Беларусь наименование готовится  как на русском языке, так и на белорусском. Так же название должно включать организационно-правовую форму, например: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Согласование названия происходит бесплатно после предоставления заявления в регистрирующий орган.

Так же до обращения в регистрирующий орган, вы можете  проверить уникальность выбранного названия сами на веб-портале ЕГР (http://egr.gov.by).

Согласование наименования может быть осуществлено при:

  1. при Вашем личном обращении в регистрирующий орган;
  2. если Вы решите направить документы по почте;
  3. подача Вами документов в электронном виде.

Для согласования наименования Вы предоставляете в орган который проводит регистрацию, следующие документы:

заявление;

документ удостоверяющий личность;

разрешения на использование имён собственных, фамилий, псевдонимов известных лиц в названии вашей организации.

Выбранное Вами наименование не должно быть похоже на аналогичные наименованиям уже существующих юридических лиц либо ранее согласованные и зарезервированные наименования создаваемых юридических лиц.  Также не должно быть похожим на них до степени смешения.

Также законодательство включает перечень слов, согласование которых в составе фирменного наименования не разрешается.

После, если Ваше название прошло проверку и может быть за Вами закреплено, заявителю выдается справка подтверждения согласования наименования.

Выбранное название фирмы резервируется в ЕГР на один месяц с даты получения справки. В течение этого срока Вы вправе использовать это наименование для государственной регистрации вновь создаваемой фирмы.

 

Определитесь с юридическим адресом ООО

 

До регистрации ООО необходимо определиться с местонахождением организации.

Местонахождением общества может быть только нежилое помещение.

Документы относительно юридического адреса ООО в орган, осуществляющий регистрацию, не представляются. НО! Юридический адрес необходимо указывать в уставе, а также заявлении о госрегистрации.

Получить юридический адрес можно различными способами. Например, можно арендовать нежилое помещение, в этом случае, лучше письменно оформить соглашение о предоставлении помещения для местонахождения общества. Подтверждением договоренности может быть, к примеру, предварительный договор аренды, гарантийное письмо.

Выберите коды деятельности

 

До регистрации ООО нужно выбрать деятельность, которой Вы планируете заниматься в дальнейшем. Код выбирают из общегосударственного классификатора ОКРБ 005-2011. Код указывается в заявлении о госрегистрации.

Основной вид деятельности определяется по нисходящему методу и не обязательно создает 50% или более общей добавленной стоимости единицы.

 

Определите размер уставного капитала ООО

 

До момента госрегистрации нужно решить вопрос об уставном фонде создаваемой фирмы. Уставный фонд фирмы – это имущественные права, деньги, ценные бумаги, и другое имущество, свободное от прав третьих лиц (например, не заложено банку). Взнос в уставный фонд должен иметь стоимость и подлежать оценке.

Есть ряд фирм, для которых установлен минимальный размер уставного фонда. Так, например, у ЗАО размер вкладов учредителей должен быть менее 100 базовых величин, у ОАО – 400.

При формировании уставного фонда используется размер базовой величины на момент госрегистрации.

Минимальный размер уставного фонда установлен также для банка, страховых и микрофинансовых компаний. Для иных фирм минимальный размер уставного фонда не установлен. Это означает, что при  создании фирм иных, не перечисленных нами ранее организационных форм, учредители сами определяют размер вкладов.

В законодательстве выделяют сформированный и объявленный уставный фонд.

Сформированный уставный фонд – это уставный фонд, который сформирован до момента госрегистрации.

Объявленный уставный фонд – это уставный фонд, который может быть сформирован после момента госрегистрации в срок до 12 месяцев. Конкретизировать срок формирования уставного фонда можно путем закрепления его в уставе.

При формировании уставного фонда путем вложения  имущества должна быть проведена  независимая оценка имущества.

При внесении в уставный фонд валюты иного государства, она пересчитывается по курсу белорусского рубля на день госрегистрации.

Для юрлиц, расположенных в сельской местности, при создании уставного фонда существует ряд льгот.

Так, в частности, они освобождаются от ввозных пошлин в отношении товаров, ввозимых для формирования  уставного фонда в случае, если  с даты товара с выпуска которых прошло не более пяти лет и классифицируемых по ТНВЭД по ряду позиций, которые отмечены в п. 1.9 Декрета Президента Республики Беларусь  от 7 мая 2012 г. № 6.

 

Подготовьте необходимые документы для создания ООО

 

Для создания ООО Вам потребуется заявление о госрегистрации коммерческой организации, устав, решение учредительного собрания ООО, справка о согласовании имени фирмы.

При проведении учредительного собрания составляется протокол, в котором должны быть определены следующие моменты:

Юрадрес ООО

должен быть утвержден устав ООО

создаются органы управления ООО

утверждается уставный фонд ООО.

Собрание проводится только в очной форме, которая предполагает совместное участие всех учредителей при принятии данных решений.

 

Заполните заявление 

 

Форма заявления утверждена постановлением Минюста. При заполнении заявления необходимо уделить особое внимание некоторым пунктом.

В п. 4 заявления необходимо указать размер уставного фонда предприятия.

Для ООО законодательством не предусмотрен размер уставного фонда. Это означает, что участники сами определяют размер уставного фонда.

Так, заполняя п. 6 заявления, нужно указать только один код деятельности. Заполняя заявление, нужно обратить внимание и на п. 3. В данном пункте необходимо указать юридический адрес фирмы. Для ООО юридическим адресом не может быть жилое помещение. Подписывается заявление только в присутствии сотрудников органа, совершающего регистрационные действия.

При заполнении заявления, следует учесть что лист А заполняется на каждого участника-гражданина, лист В заполняется на каждого учредителя-фирму.

Законодательство предъявляет требования к составу учредителей. Так, на момент госрегистрации учредитель предприятия не должен являться владельцем имущества фирмы, долги которой была признана безнадежным долгом и списана, и с даты исключения фирмы из ЕГР прошло меньше трех лет. Кроме этого, если лицо, являвшееся владельцем имущества, или учредителем, либо участником или лицом, в том числе директором фирмы, имевшим право давать обязательные для обанкротившегося лица приказы (распоряжения) либо возможность другим способом определять его поведение, не имеет права быть  учредителем новых предприятий  в течение года после внесения записи об исключении должника из ЕГР.  Кроме этого, учредителями не могут быть лица, участники фирмы либо директор фирмы, находящейся в процессе ликвидации или банкротства, имеющие судимость за преступления против собственности. Помимо этого, учредителем не могут быть лица, которые были учредителями или директорами фирм, с даты исключения которой из ЕГР прошло менее года, а также лица, бывшие участниками лица, госрегистрация которого была признана недействительной.

 

Оплатите государственную пошлину

 

Регистрация юридического лица, а непосредственно ООО – это государственная услуга, за которую требуется уплата госпошлины. На теперешнее время при регистрации первой коммерческой организации, цена вопроса составляет – 1 базовую величину (21 рубль).

Реквизиты для оплаты, Вы можете посмотреть на сайте государственного органа регистрации (райисполком, администрации, Мингорисполком).

Оплату рекомендуется производить в отделениях банков. Не разрешается оплата через «Белпочту», Интернет-банкинг, инфо-киоск.

Советуем проверять актуальность реквизитов на официальном сайте Мингорисполкома:http://minsk.gov.by/ru/org/8643/attach/cfab087/index.4.shtml.

 

Выберите систему налогообложения

 

Существует 2 вида системы налогообложения:

ü  Общая

ü  Упрощенная

Вправе применять данную систему налогообложения начиная со дня их гос. регистрации ООО, если численность работников организации не превышает 100 человек и при условии, что в налоговый орган по месту постановки на учет предоставлено уведомление о переходе на УСН. Также в Налоговом кодексе есть перечень организаций, которые не вправе применять УСН.

УСН бывает двух видов:

  • с уплатой налога при УСН по ставке 5% от валовой выручки без уплаты НДС;
  • с уплатой налога при УСН по ставке 3% от валовой выручки, но с уплатой НДС.

 

Соберите пакет документов и подайте его в регистрирующий орган

 

 Вот и осталось подготовить и проверить весь пакет документов, и идти регистрироваться.

Для госрегистрации в качестве ООО вам нужны следующий набор документов:

  1. Первое - это Заявление по форме, утвержденной Приложением 1 Минюста РБ от 27.01.2009 №8.
  2. Далее потребуется Устав в двух экземплярах и его электронная копия на диске в формате .doc или .rtf.
  3. Если собственник имущества либо учредитель, которые являются иностранной организацией, требуется выписка из торгового регистра страны создания юрлица, с нотариально заверенным переводом.
  4.  Для физлиц, являющихся гражданами иностранного государства, копия документа удостоверяющего личность, с нотариально заверенным переводом.
  5. И последнее, это подтверждение уплаты Вами госпошлины.
  6. НО, если документы в регистрирующий орган место вас будет подавать ваше доверенное лицо, то на него потребуется заверенная нотариусом доверенность.

Все эти документы собираете в картонной папке-скоросшиватель.

Теперь со всеми этими документами Вы едите в ваш регистрирующий орган по месту расположения.

Юрлицо считается зарегистрированной в день подачи документов и принятых у Вас.

На руки вам отдают лишь устав с пометкой о времени регистрации и регистрационным номером.

На следующий рабочий день Вы можете забрать Свидетельство о госрегистрации в регистрирующем органе. Через пять рабочих дней, там же Вы получаете Извещение о постановке на учет в ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах и управление статистики.

Понравилась статья?

Подпишитесь на наши обновления и получайте все полезные материалы для предпринимателей прямо на почту! Не пропустите очередные изменения в законодательстве и обновления документаций. Будьте в курсе последних новостей мира бизнеса.