Главная » Регистрация ЧУП » Регистрация ЧУП. Краткая инструкция

Регистрация ЧУП. Краткая инструкция

124

Выберите способ регистрации ЧУП

Зарегистрировать ЧУП можно следующими способами:

  1. Путем личного обращения в орган, совершающий регистрационные действия.
  2. Посредством нотариальной доверенности иным лицом
  3. Посредством электронной госрегистрации.

Рассмотрим каждый способ регистрации.

  1. Путем личного обращения в орган, совершающий регистрационные действия.

В данном случае Вы готовите пакет документов, платите госпошлину, обращаетесь в орган, совершающий регистрационные действия. Сотрудник органа ставит печать на Вашем уставе – и с этого момента Вы зарегистрировали ЧУП.

  1. Посредством нотариальной доверенности иным лицом.

Данным способом рационально воспользоваться в том случае, если Вы не можете лично обратиться в госорган (болезнь, отпуск, командировка и т.д.). Данный способ более затратен, чем способ, описанный выше, так как Вы платите госпошлину за госрегистрацию, а также плату за услуги нотариуса за составление и удостоверение доверенности (нотариальный тариф)

  1. Посредством электронной госрегистрации

Этим способом рационально пользоваться тогда, когда у Вас уже на момент государственной регистрации имеется ключ электронно-цифровой пошлины (далее - ЭЦП). При электронной госрегистрации Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. Однако в случае, если у Вас отсутствует ключ ЭЦП, его получение более затратно, чем оплата госпошлины и уплата нотариального тарифа. Поэтому рекомендуем Вам воспользоваться способами, перечисленными в п.1 и 2.

 

Придумайте наименование для предприятия

 

Перед тем, как регистрировать ЧУП, необходимо выбрать наименование и в последующем его согласовать. Согласовывается полное наименование и сокращенное, а также на белорусском языке.

При выборе имени предприятия необходимо учитывать ряд особенностей. Во-первых, в фирменном наименовании, нельзя использовать такие слова, как «ООО», «ЧУП», «ОАО», «ЗАО», псевдонимы знаменитостей, слова «лучший», «первый», «лидер», «департамент», «комитет». По результатам согласования орган, совершающий  регистрационные действия, выдает справку о согласовании. Фирменное наименование резервируется за Вами. Срок действия резервации – 1 месяц со дня согласования. В течение этого времени Вы можете зарегистрировать ЧУП с данным наименованием.

 

Определитесь с юридическим адресом ЧУП

 

Одним из важнейших моментов в госрегистрации ЧУП – это выбор юрадреса, т.к. юрадрес ЧУП должен быть известен еще до момента госрегистрации. Юрадрес ЧУП указывается в заявлении, которое подается в регистрирующий орган. В отличие от ООО, ЗАО, ОАО, ОДО, у ЧУП юрадресом может быть жилое помещение. Однако, для того, чтобы юрадресом было жилое помещение, необходимо наличие следующих фактов:

  1. Помещение – это Ваша собственность. Если это долевая собственность, Вам потребуется согласие всех сособственников и членов Вашей семьи.
  2. Вы постоянно проживаете в этом помещении.

Таким образом, регистрируя ЧУП, Вы можете сэкономить на аренде юридического адреса.

 

Выберите коды деятельности

 

Создавая ЧУП, Вы планируете осуществлять коммерческую деятельность определенного вида. Эту деятельность Вам необходимо указать в заявлении о госрегистрации. Эта деятельность должна быть закодирована в соответствии с требованиями ОКРБ 005-2011. Код вида деятельности должен состоять из пяти символов. Регистрируя ЧУП, в заявлении указываете только один код вида деятельности. Функционируя, ЧУП может осуществлять несколько видов деятельности, однако основным видом должен быть тот вид деятельности, который указан в заявлении о госрегистрации. Заменить вид деятельности можно путем направления в налоговую соответствующего письма.

 

Определите размер уставного фонда

 

При регистрации ЧУП необходимо уделить внимание такому аспекту как уставный фонд (далее – УФ). УФ может быть сформирован как путем внесения денежных средств, так и путем внесения имущества.

Минимального и максимального размера УФ для ЧУП не установлено. Это означает, что учредитель ЧУП сам выбирает размер УФ. УФ может быть сформирован на момент госрегистрации и указан в уставе или же может быть сформирован в течение 12 календарных месяцев с момента госрегистрации. Порядок формирования УФ учредитель выбирает  самостоятельно.

 

Подготовьте необходимые документы для создания ЧУП

 

Для того чтобы зарегистрировать ЧУП, Вам необходимо подготовить и заполнить следующие документы:

1) заявление о госрегистрации

2) распечатанный устав  (2 шт.)

3) электронная копия устава (в формате .doc или .rtf) можно на диске, можно на флеш-карте.

3) документ, свидетельствующий об оплате госпошлины

4) паспорт, если учредитель не является гражданином Республики Беларусь, тогда необходима ксерокопия его паспорта.

5) справка о согласовании фирменного наименования (лучше захватить с собой)

Кроме этого, Вам потребуется решение учредителя в котором будут указаны следующие моменты:

1)    Сведения об учредителе, его паспортные данные;

2)    Размер и порядок формирования УФ;

3)    Место расположения ЧУП;

Решение подписывается учредителем.

 

Заполните заявление

 

Заявление о госрегистрации ЧУП заполняется до момента госрегистрации. При заполнении заявления Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Указать дату и номер справки о согласовании фирменного наименования;
  2. Указать полное и сокращенное наименование согласно справке
  3. Указать местонахождение ЧУП
  4. Указать размер УФ. Если УФ не сформирован, тогда необходимо указать размер предполагаемого к формированию УФ.
  5. Указать количество учредителей. Их не может быть больше одного
  6. Заполнить сведения об учредителе и сведения о руководителе. Учредитель может являться и руководителем создаваемого ЧУП.

 

Оплатите государственную пошлину

 

До момента похода в регистрирующий орган необходимо уплатить госпошлину. До того, как платить госпошлину, Вам необходимо посетить интернет сайт регистрирующего органа. На этом сайте размещены реквизиты для уплаты госпошлины (расчетный счет, УНП регистрирующего органа). Эти сведения Вам необходимо записать или распечатать. Госпошлину можно оплатить в банке, предъявив сотруднику реквизиты и паспорт. Размер госпошлины за регистрацию ЧУП составляет 1 (одну) базовую величину. Не допускается оплата госпошлины посредством Интернет-банкинга, инфо-киоска, Белпочты.

 

Выберите систему налогообложения 

 

Одним из самых важных вопросов при регистрации ЧУП – это выбор системы налогообложения. Варианты систем налогообложения могут быть следующими: общая, УСН с НДС, УСН без НДС. Для того, чтобы правильно определиться с выбором системы налогообложения рекомендуем Вам обратиться в отдел консультаций налоговой инспекции по месту Вашего жительства. При себе необходимо иметь паспорт. Сотрудники налогового органа подскажут Вам, под какую налоговую систему подпадет Ваш вид деятельности.

В случае если Вы подпадаете и решите использовать УСН, необходимо в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента госрегистрации уведомить об этом налоговую, путем направления соответствующего уведомления. 

 

Соберите пакет документов и подайте его в регистрирующий орган

 

Итак, проверим перечень документов, которые у нас имеются до того, как пойти в орган, совершающий регистрационные действия. У нас на руках должны быть следующие документы

1)      решение учредителя;

2)       заявление о госрегистрации;

3)      распечатанный устав  (2 шт.);

4)      электронная копия устава (в формате .doc или .rtf) можно на диске, можно на флеш-карте;

5)      документ, свидетельствующий об оплате госпошлины;

6)      паспорт, если учредитель не является гражданином Республики Беларусь, тогда необходима ксерокопия его паспорта;

7)      справка о согласовании фирменного наименования.

Понравилась статья?

Подпишитесь на наши обновления и получайте все полезные материалы для предпринимателей прямо на почту! Не пропустите очередные изменения в законодательстве и обновления документаций. Будьте в курсе последних новостей мира бизнеса.