Налоговый кодекс-2024: важные изменения для организаций
Для онлайн-регистрации в качестве ИП необходимо:
- являться резидентом Республики Беларусь;
- иметь доступ к сети Интернет;
- иметь личный ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Для регистрации необходимо подготовить стандартный пакет документов. При направлении документов посредством веб-портала последние должны быть отсканированы в формате .pdf и подписаны ЭЦП заявителя, который их направил.
Заявители, представляющие документы для регистрации ИП электронно, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Подтверждением осуществления государственной регистрации субъекта хозяйствования являются подписанные ЭЦП сотрудника регистрирующего органа уведомление о совершенной операции, а также электронные документы, свидетельствующие об осуществлении государственной регистрациии (свидетельство о государственной регистрации).
При этом свидетельство о государственной регистрации на бумажном носителе может быть выдано в регистрирующем органе при личном обращении заявителя (представителя заявителя при наличии документов, подтверждающих его полномочия).
Нужно собрать стандартный пакет документов (как указано выше), открыть свою страничку на портале ЕГР (Единый государственный регистр) и прикрепить там эти самые документы. Такой профиль (страницу личную) получают те, кто получил у МНС (Министерства по налогам и сборам) эту самую цифровую подпись. Пошлину же можно оплатить посредством системы ЕРИП и прикрепить электронный чек. После рассмотрения документов вам на электронную почту придет оповещение о регистрации или отказе в регистрации.
Подпишитесь на наши обновления и получайте все полезные материалы для предпринимателей прямо на почту! Не пропустите очередные изменения в законодательстве и обновления документаций. Будьте в курсе последних новостей мира бизнеса.