Главная » Ликвидация ООО / ЧУП » Ликвидация ООО / ЧУП. Общая информация » Процедура ликвидации фирмы

Процедура ликвидации фирмы

35

Сначала нужно принять решение о ликвидации. Согласно законодательству, такое решение могут принять учредители (единственный учредитель), либо участники, то есть собственники имущества. Может это сделать также орган, который наделен такими правами по уставу. Кроме этого, такое решение способен принять экономический суд или же регистрационный орган в тех случаях, когда это разрешает законодательство. После этого назначают ликвидатора либо же ликвидационную комиссию, если это требуется. Комиссию по ликвидации/ликвидатора тот, кто принял решение о процедуре ликвидации, и назначает. Потом распределяют роли и обязанности между членами комиссии, председателем. Если ликвидатор один, этот пункт пропускается. Когда решение о ликвидации принято и ликвидатор назначен, обязанность фирмы – уведомить орган-регистратор. Ликвидатор несет заявление о ликвидации и копию решения в регистрирующий орган. Письменное уведомление лучше датировать одинаково с датой принятия решения. Кроме этого, письменно уведомляют также и кредиторов. Далее увольняют работников. Если фирма входит в ликвидацию, то трудовые договора как срочного, так и бессрочного характера имеют право быть расторгнуты самим нанимателем по его инициативе. Срок предупреждения работника заранее составляет 2 месяца. Далее идет инвентаризация. Инвентаризация является обязательным условием (мероприятием) в процедуре ликвидации, это даже закреплено законодательно. Перед тем, как будет составлен промежуточный ликвидационный баланс, нужно учесть и пересчитать все активы ликвидируемого предприятия. Фирма, находящаяся в ликвидации, должна принять все меры для изыскания дебиторской задолженности. Для этого она использует как уведомления и претензии, направляемые в письменной форме, так и судебные иски. В первую очередь это отвечает требованиям самой ликвидируемой организации – так у нее появится больше средств для расчета с кредиторами или распределения между учредителями. Потом составляется промежуточный баланс. Составляется этот баланс в дату истечения срока требования для кредиторов. В нем учитываются оставшиеся активы, требования, результаты рассмотрения требований. Важная деталь: если вы составили промежуточный ликвидационный баланс, никакой коммерческой деятельности вести вы не должны. После того, как все процедуры ликвидации проведены, необходимо составить окончательный баланс по ликвидации и вместе я рядом других документов, а также печатью ликвидатор (или председатель комиссии) относит и сдает в орган-регистратор, после чего государственный орган передает сведения в ЕГР для внесения сведений об исчезновении организации из реального поля, то есть ее ликвидации. Далее идет архивация документов и закрытие банковских счетов. Согласно законодательству, обязательна сдача документов в архив, как при ликвидации, так и при банкротстве. Сдаются все документы, образовавшиеся в процессе их деятельности, а также документы по личному составу фирм, иные документы, подлежащие архивации. Также закрываются банковские счета. После всех этих процедур регистрационный орган убирает организацию из Единого государственного регистра. 

Понравилась статья?

Подпишитесь на наши обновления и получайте все полезные материалы для предпринимателей прямо на почту! Не пропустите очередные изменения в законодательстве и обновления документаций. Будьте в курсе последних новостей мира бизнеса.